Информируем вас, что с 01.03.2023 отчеты ЕГРН не будут содержать данные о собственниках физических лиц, на основании Федерального закона от 14.07.2022 № 266-ФЗ. Собственники юридические лица и муниципальные образования будут отражены в отчетах.
13.12.2019

Как правильно приватизировать квартиру

Бесплатная передача жилого помещения, принадлежащего государству, в частную собственность физического лица называется приватизацией. В самом процессе много нюансов, которые нужно знать и учитывать.

Как проверить приватизирована ли недвижимость

Информацию о том приватизировано ли жилье или нет, могут предоставить любому. Узнать ее можно и без обращения в исполнительные органы. Например, такие данные находятся на квитанции по коммунальным услугам, в пункте типа жилья. Однако, здесь могут содержаться не обновленные сведения.

Потому лучше обратиться в Росреестр или в МФЦ с просьбой предоставить выписку из ЕГРН. Приватизированное жилье в графе «Правообладатель» имеет фамилию владельца.

В случае проведения приватизации до 1998 года, за информацией следует обращаться в БТИ.

С чего начать - пошаговая инструкция

Прежде, чем начинать процедуру приватизации, следует получить согласие всех, кто имеет право на данную жилплощадь и соответствует ли объект установленным требованиям. Далее потребуется получить письменное согласие всех проживающих граждан и переходить к сбору пакета документов.

Внимание: если кто-то из жителей не поддерживает идею приватизации, отказ должен быть оформлен в письменном и нотариально заверенном виде.

Процесс приватизации состоит из нескольких этапов:

  • собрать необходимый пакет документов;
  • оформить кадастровый и технический паспорта и выписку ЕГРН;
  • подписать договор (в противном случае не вступит в юридическую силу);
  • получить свидетельство на право собственности.

Перечень необходимых документов

В первую очередь должно быть составлено заявление на приватизацию жилищного объекта. Согласно установленному государственному формату, оно состоит из нескольких частей:

  • шапка, в которой прописывается ФИО, дата рождения, паспортные данные и адрес регистрации заявителя;
  • в центре располагается слово «Заявление», под которым должна быть произвольно изложена просьба о передаче государственного объекта в частное пользование. Также нужно прописать точный адрес местонахождения объекта;
  • дата, подпись с расшифровкой.

К заявлению на приватизацию квартиры должен быть приложен следующий пакет документов:

  • заявления каждого жильца, имеющую постоянную прописку, включая несовершеннолетних граждан (до 14 лет вместо ребенка заявление заполняет официальный опекун или родитель);
  • договор о социальном найме;
  • подтверждение о том, что ранее приватизация жилищного объекта не проводилась;
  • подтверждение об отсутствии задолженностей по оплате ЖКХ;
  • выписка из домовой книги;
  • техническая документация на квартиру;
  • справка о полном составе семьи;
  • ЕГРН по третьей форме;
  • справка из Росреестра, где будет прописан действующий собственник жилья;
  • копии российских паспортов проживающих граждан.

Внимание: в зависимости от ситуации, сотрудники МФЦ или УК могут запросить дополнительные справки, поэтому лучше всего собрать максимально полный список документов, включая свидетельство о заключении брака и рождения детей (младше 14 лет).

Нюансы оформления

После того, как приватизация будет завершена, собственник жилья будет обязан вносить ежемесячные взносы на капитальный ремонт, а также ежегодно выплачивать налог имущество. Важно отметить, что в скором времени он будет изменен на налог на недвижимость, из-за чего вырастет его стоимость. Также в обязательном порядке должны быть установлены индивидуальные приборы учета воды, что предполагает дополнительные траты и проверки.

Внимание: согласно действующему законодательству, приватизация не является обязательной процедурой и осуществляется по желанию собственников.

Выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН является обязательным условием для оформления приватизации муниципальной квартиры. Для ее получения необходимо предоставить следующие документы:

  • кадастровый и технический паспорт (оформление последнего происходит через БТИ);
  • выписка из домовой книги;
  • свидетельства о рождении и паспорта лиц, имеющих прописка в жилом объекте.

Обратиться за получением выписки можно в МФЦ, Росреестр или в сторонние сервисы, которые напрямую сотрудничают с государственными органами.

Важно отметить, что большую часть времени при приватизации отнимает сбор документов. На практике, чтобы собрать все справки, понадобиться порядком 5 рабочих дней. Однако сервис КТОТАМ.ПРО поможет ускорить процесс и получить необходимые бумаги по приемлемой стоимости.

Назад